ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
3.1. Целями образовательного процесса в Детском саду являются:
реализация права граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований;
всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
подготовка воспитанников к обучению в школе.
3.2. Основные задачи деятельности Детского сада:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей,
воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьёй воспитанника для полноценного развития личности ребёнка;
обеспечение полного развития личности ребёнка;
организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.
3.3. Для реализации основных задач Детский сад имеет право:
выбирать программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации;
самостоятельно разрабатывать программы;
выбирать формы, средства, методы воспитания, развития обучения, а также учебные и методические пособия;
реализовывать дополнительные программы по воспитанию и обучению детей;
оказывать по согласованию с Учредителем следующие платные дополнительные услуги: образовательные, оздоровительные, спортивные, консультативные и иные услуги (организация групп кратковременного, вечернего, выходного дня, консультативно-профилактической работы по запросам населения, организация летнего отдыха и другие) за пределами государственных программ.
3.4. В соответствии с возможностями воспитанников, запросами родителей (законных представителей) в Детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - под редакцией В.И.Логиновой. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.
3.5. В соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим Уставом, Детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи.
3.6. Общеобразовательные коррекционные программы дошкольного образования реализуются в группах компенсирующей направленности: «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.
3.7. В установленном законодательством РФ порядке Детский сад несёт ответственность:
за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным требованиям;
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам воспитанников, требованиям охраны жизни и здоровья.
4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Обучение и воспитание в Детском саду осуществляется на русском языке.
4.2. Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии с образовательными программами и учебным планом.
4.3. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Детским садом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных требований.
4.4. Программы (рабочие, авторские, инновационные) разрабатываемые педагогами Детского сада, принимаются педагогическим Советом и утверждаются заведующим Детским садом.
4.5. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы дошкольного образования картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
формирование духовно-нравственной личности;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала.
4.6. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется образовательной программой, учебным планом, разработанными самостоятельно Детским садом, согласованными с Учредителем и Роспотребнадзором.
4.7. Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения и Санитарными правилами и нормативами.
4.8. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
4.9. Правила приема воспитанников.
4.9.1. Прием детей в Детский сад осуществляется на основании следующих документов:
направления Управления образования, утверждённого заместителем главы города по социальным вопросам;
заявления родителей (законных представителей);
медицинского заключения о состоянии здоровья и справки об эпидемиологическом окружении ребёнка;
свидетельства о рождении ребёнка и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
4.9.2. При зачислении ребёнка в Детский сад между Детским садом и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий взаимные права и обязанности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, подписание и выполнение которого обязательно для обеих сторон.
4.9.3. Преимущественное право на зачисление в Детский сад предоставляется лицам, пользующимися социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством РФ.
4.9.4. Приём в Детский сад подлежат дети с нормальным слухом, интеллектом.
4.9.5. Зачисление в Детский сад оформляется приказом заведующего.
4.9.6. При приеме ребенка в Детский сад последний обязан ознакомить его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами реализуемыми Детским садом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Детском саду.
4.10. Воспитанники могут быть отчислены из Детского сада по следующим основаниям:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском саду;
по заявлению родителей (законных представителей).
4.11. Отчисление воспитанников оформляется путём расторжения договора с родителями (законными представителями).
4.12. За ребёнком сохраняется место в Детском саду в случае болезни, прохождении санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей).
4.13. Режим работы Детского сада.
4.13.1. Детский сад работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду - 12 часов (с 7.00 до 19.00).
4.13.2. По желанию родителей (законных представителей) за дополнительную плату возможна организация групп кратковременного, субботнего, воскресного, вечернего и ночного пребывания.
4.13.3. Порядок посещения ребёнком Детского сада по индивидуальному графику определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребёнка.
4.14. Образовательный процесс осуществляется в совместной деятельности и общении ребёнка со сверстниками в форме игр, образовательной деятельности, развлечений, праздников, оздоровительных мероприятий. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом, утверждённым заведующим Детским садом.
4.15. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинским персоналом органа здравоохранения и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал, наряду с администрацией Детского сада, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
4.16. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей и допустимой нагрузки медицинского персонала Детского сада оказываются бесплатно.
4.17. Организация питания в Детском саду осуществляется заведующим Детским садом.
4.18. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Детского сада.
4.19. Детский сад осуществляет образовательный процесс, работая в контакте с учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями, учреждениями культуры, общеобразовательными школами, детской библиотекой, музеем, другими дошкольными образовательными учреждениями, иными организациями и учреждениями.
4.20. Количество и наполняемость групп.
4.20.1. Детский сад обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 до 7 лет.
4.20.2. Комплектование групп производится по одновозрастному и разновозрастному принципу, с учётом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего.
В Детском саду функционирует 4 группы:
группа для детей в возрасте от 2 лет до 3 лет наполняемостью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 пункт 4.10;
2 логопедические группы для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет наполняемостью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 пункт 4.10;
группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 5 лет наполняемостью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 пункт 4.10.
4.21. Дополнительные платные образовательные услуги.
4.21.1. Детский сад, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий.
4.21.2. Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем воспитанникам и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Порядок предоставления Детским садом платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом положением о дополнительных платных образовательных услугах.
4.21.3. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
4.21.4. Детский сад оказывает следующие дополнительные платные образовательные услуги:
присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время - после 19.00 часов;
создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика);
организация досуговых и развлекательных мероприятий (концерты, праздники, спектакли);
- организация консультативной помощи;
- учитель-логопед – для детей посещающих группы общеразвивающей направленности и не посещающих Детский сад;
- инструктор по физической культуре - для детей, не посещающих Детский сад.
4.21.5. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Детский сад:
издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Детском саду;
назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;
заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определённый срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчётным документом и хранятся в Детском саду;
заключает трудовые договоры со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;
организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг;
обеспечивает население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий населения.
4.21.6. Цены на предоставляемые Детским садом платные дополнительные образовательные услуги согласовываются с Учредителем и утверждаются в установленном порядке.