Вторник, 19.03.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "Детский сад №18 "Журавушка"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав МБДОО

 

Устав

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад   № 18 «Журавушка»

г. Прокопьевск

2015 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Журавушка» (далее – Детский сад) по типу реализуемых основных образовательных программ является образовательной организацией.

         Организационно-правовая форма Детского сада: бюджетное учреждение; форма собственности – муниципальная.

         Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Журавушка», сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 18».

1.2. Место нахождения Детского сада:

         юридический адрес: 653009, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Углекопская, дом № 31;

         фактический адрес: 653009, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Углекопская, дом № 31.

         1.3. Учредителем Детского сада является Прокопьевский городской округ (далее – Учредитель), функции и полномочия Учредителя Детского сада в соответствии с Уставом Прокопьевского городского округа и Положением об Управлении образования администрации города Прокопьевска осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска (далее – Управление образования).

1.4. Собственником имущества Детского сада является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее – Комитет по управлению имуществом).

         1.5. За Детским садом в целях реализации его уставной деятельности Комитетом по управлению имуществом закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Прокопьевского городского округа.

Земельный участок закрепляется за Детским садом в постоянное (бессрочное)  пользование.

1.6. Детский сад является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием.

Детский сад от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Детский сад является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.7. Детский сад отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учредителем за Детским садом или приобретенных Детским садом  за счет выделенных Учредителем средств.

Учредитель Детского сада не несет ответственность по его обязательствам.

1.8. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, формируемым для Детского сада Управлением образования, в соответствии с уставными целями Детского сада, типами и видами реализуемых общеобразовательных программ. Детский сад не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

1.9. Сверх муниципального задания Детский сад вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Детский сад может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Детский сад создан, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

1.10. Медицинское обслуживание воспитанников Детского сада обеспечивают муниципальные учреждения здравоохранения и штатный медицинский персонал. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.11. В Детском саду организовано питание воспитанников.

1.12. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области, Прокопьевского городского округа, а также настоящим Уставом, локальными актами Детского сада.

1.13. Детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.

1.14. В Детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

2.1. Предметом деятельности Детского сада  является оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского округа в сфере образования, а также присмотр и уход за воспитанниками.

2.2. Основной целью деятельности Детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение  и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи, оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

2.3. Для достижения целей деятельности Детский сад осуществляет основные виды деятельности:

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • предоставление дополнительного образования;
  • присмотр и уход за детьми.

2.4. Детский сад вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (пункт 2.3) Детского сада, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Детский сад создан. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Детским садом в соответствии с уставными целями.

2.4.1. Дополнительное образование воспитанников.

2.4.2. Предоставление социальных услуг: организация семейных клубов, групп кратковременного пребывания, логопунктов, семейных групп, консультационных услуг и др.

2.5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием: обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам.

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.6. Осуществление иной, приносящей доход деятельности:

  • дополнительные занятия учителя-логопеда;
  • организация отдыха и развлечений;
  • организация мероприятий в области культуры и спорта;
  • осуществление оздоровительной кампании в Детском саду;
  • оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических;
  • предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий.

2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Детским садом после получения соответствующей лицензии.

Детский сад не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.

 

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1. Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке.

3.2.Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется  основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

3.3. Программы (рабочие, авторские, инновационные), разрабатываемые педагогами Детского сада, принимаются педагогическим Советом и утверждаются заведующим Детского сада.

3.4 Содержание образования обеспечивает:

  • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
  • формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы дошкольного образования картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала.

           3.4.1.Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.

           3.4.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.4.3. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этической, религиозной и социальной принадлежности. Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется образовательной программой, учебным планом, разработанными самостоятельно Детским садом, согласованными с Управлением образования.

3.4.4. Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения и Санитарными правилами и нормативами.

3.4.5. Режим образовательной деятельности воспитанников организуется на основе действующих Санитарных правил и нормативов:

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должны превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.5. Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет, согласно режиму образовательной деятельности воспитанников:

3.5.1. Образовательная деятельность воспитанников начинается с 1,5 лет.

3.5.2. Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования  осуществляется в период с 15 сентября по 15 мая.

3.5.3. В Детском саду организовываются каникулы для воспитанников с 01 января по 15 января. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками в каникулы не осуществляется.

3.5.4. В летний период с 01 июня по 31 августа непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками не осуществляется, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и увеличивается продолжительность прогулок.

3.6. Правила приема воспитанников.

3.6.1. Прием детей осуществляется на основании:

1) документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

2) медицинского заключения;

3) заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.6.2. При зачислении ребёнка в Детский сад между Детским садом и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий взаимные права и обязанности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, подписание и выполнение, которого обязательно для обеих сторон.

3.6.3. Преимущественное право на зачисление в Детский сад предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.4. Приёму в Детский сад подлежат дети с нормальным слухом, интеллектом.

3.6.5. Зачисление в Детский сад оформляется приказом заведующего.

3.6.6. При приеме ребенка в Детский сад заведующий обязан ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.7. Воспитанники могут быть отчислены из Детского сада по следующим основаниям:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском саду;

- в связи с переводом воспитанника в другой Детский сад;

- по заявлению родителей (законных представителей).

3.8. Отчисление воспитанников оформляется путём расторжения договора с родителями (законными представителями).

3.9. За ребёнком сохраняется место в Детском саду в случае болезни, прохождении санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей).

3.10. Режим работы Детского сада.

3.10.1. Детский сад работает пять дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду - 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).

3.12. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинским персоналом муниципальным учреждением здравоохранения и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

3.13. Детский сад в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа в Детском саду осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

3.14. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей и допустимой нагрузки медицинского персонала Детского сада оказываются бесплатно.

3.15. Организация питания возлагается на Детский сад. Питание в Детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения.

3.16. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Детского сада.

3.17. Детский сад осуществляет образовательный процесс, работая в контакте с учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями, учреждениями культуры, общеобразовательными школами, детской библиотекой, музеем, другими дошкольными образовательными учреждениями, иными организациями и учреждениями.

3.18. Количество и наполняемость групп.

3.18.1. Комплектование групп производится по одновозрастному и разновозрастному принципу, с учётом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего.

В Детском саду функционируют 4 группы:

  • группы общеразвивающей направленности, наполняемостью в соответствии с требованиями действующих Санитарных правил и нормативов.

3.19. Дополнительные платные образовательные услуги.

3.19.1 Детский сад, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий.

3.19.2 Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, не подлежат лицензированию.

3.19.3. Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем воспитанникам и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Порядок предоставления Детским садом платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом, положением о дополнительных платных образовательных услугах.

3.19.4. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.19.5. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Детский сад:

- издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Детском саду;

- назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

- заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определённый срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчётным документом и хранятся в Детском саду;

- заключает трудовые договоры со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

- организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг;

- обеспечивает население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий населения.

3.19.6. Виды и стоимость на предоставляемые Детским садом платные дополнительные образовательные услуги согласовываются с Учредителем и утверждаются в установленном порядке.

3.20. Работа логопедического пункта в Детском саду.

3.20.1. В Детском саду имеется логопедический пункт (далее – логопункт), оборудованный по всем требованиям работы с воспитанниками с нарушением речи. Работу логопункта осуществляет учитель-логопед.

3.20.2. В логопедический пункт зачисляются воспитанники Детского сада, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (не резко выраженное общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонетическое недоразвитие речи; недостатки произношения – фонематический дефект; нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

3.20.3. Предельная наполняемость логопедического пункта - 20 человек на основании Положения о логопункте.

3.20.4. Зачисление в логопункт проводится на основании документов:

1)    характеристики - направления поликлиники;

2)    заключение врачей: отоларинголога, психоневролога, стоматолога;

3)    заявления родителей (законных представителей).

3.20.5. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе.

3.20.6. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

3.20.7. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи и происходит замена другими детьми.

3.20.8. Общее руководство логопедическим пунктом Детского сада осуществляет заведующий Детским садом.

 

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

5.2.  Права и обязанности участников образовательного процесса в Детском саду определяются Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», регламентируются настоящим Уставом и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Детского сада.

Изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Детском саду, предшествует заключение договора об образовании.

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

5.3. Права воспитанников.

Детский сад обеспечивает права каждого ребенка  в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией  Генеральной  Ассамблеи ООН, и действующим  законодательством  Российской Федерации.

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его достоинства, неприкосновенности личности;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным   образовательным  стандартом;
  • получение дополнительных (в том числе платных)  образовательных и медицинских услуг;
  • предоставление игрового оборудования, игрушек, учебных пособий.

5.4. В целях защиты прав воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

5.4.1. выбирать формы получения образования и формы обучения ребенка;

5.4.2. дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Детском саду;

5.4.3. знакомиться с уставом Детского сада, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Детского сада;

5.4.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5.4.5. защищать права и законные интересы воспитанников;

5.4.6. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

5.4.7. принимать участие в управлении Детским садом в форме, определяемой уставом Детского сада;

5.4.8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

           5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Детского сада, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Детским садом и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Детского сада.

- создавать условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

- выполнять Устав Детского сада, соблюдать условия договора между Детским садом и родителями (законными представителями);

- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Детский сад о его болезни;

- посещать проводимые Детским садом родительские собрания;

- посещать Детский сад по приглашению администрации и педагогов;

- выполнять решения педагогического совета Детского сада;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Детского сада.

- родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

- иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.7.Педагогические работники Детского сада имеют право:

  • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, соответствующих принятым Детским садом образовательным программам;
  • на повышение квалификации. В этих целях Детский сад создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;
  • на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Правительством Российской Федерации;
  • на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Детского сада;
  • на участие в управлении Детского сада в порядке, определяемом Уставом;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • иные права, предусмотренные федеральными законами.

5.8. Педагогические работники Детского сада пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебн